Мотивация персонала - это система стимулирования сотрудников к эффективной долгосрочной работе в компании. Условно мотивацию делят на материальную и нематериальную. Материальная - это все денежные выплаты, которые работники получают на руки. Нематериальная - это все средства, которые работодатель тратит на своих сотрудников, но не выплачивает им напрямую. Также можно выделить неденежную мотивацию - это стиль руководства, корпоративная культура, отношения в коллективе и другие факторы, не требующие прямых затрат. Существуют различные способы денежной мотивации (построения зарплатных схем) как для зарабатывающих (реализующих продукт или услугу), так и для поддерживающих подразделений (бухгалтерии, администрации и т.д.). Для мотивации поддерживающих подразделений (не связанных напрямую с получением прибыли) мы рекомендуем использовать систему KPI, то есть премирование по ключевым показателям эффективности работы специалиста. Откуда берутся KPI. 1. Основой для разработки KPI является стратегия компании и бизнес-модель фирмы. 2. Используются измеримые изменения в компании, подтверждающие движение компании в нужном направлении. 3. Из выделенного списка потенциально измеримых характеристик организации отбираются ключевые показатели эффективности. 4. Отобранные KPI сводятся в систему. Совместно с командой менеджеров мы проводим проверку полученных KPI на предмет согласованности со стратегическими целями и между собой. 5. Для утвержденного списка KPI разрабатываются методы и процедуры контроля и отчетности, создаются прогнозы динамики KPI. 6. Совместно с командой менеджеров определяются принципы поощрения/наказания по результатам достижения KPI. В результате компания получает систему ключевых показателей эффективности ее работы, на которые завязывается премиальная система сотрудников. Разработка системы KPI индивидуальна для каждой компании, так как стратегия и цели у всех компаний разные. Поэтому эффективнее поручить разработку системы KPI профессионалам.
|