13 марта состоялась очередная встреча участников клуба специалистов по работе с персоналом. Была поднята тема подбора персонала и имиджа предприятия как работодателя.
Выяснилось, что подбор при негативном имидже компании значительно отличается от подбора при позитивном имидже. В первом случае больше сил уходит на поиск кандидатов, а во втором - на отбор соответствующих корпоративным стандартам. Негативный имидж работодателя, однажды созданный, в дальнейшем сложно, но можно исправить путем основательного изменения кадровой политики. Проведение собеседования с кандидатами - необходимый этап подбора, и его можно строить по-разному, в зависимости от целей. Атмосфера доброжелательности может сменяться враждебностью, а рассказ о вакансии меняться местами с вопросами об опыте кандидата. Кроме того, отбор подходящих по личностным характеристикам кандидатов можно существенно облегчить, используя так называемые профили должности, заложенные в специальных тестах или составленные экспертами компании. На встрече выступали следующие участники: Каракуц Е.С. - Имидж предприятия как работодателя. Воронина С.В. - Особенности подбора персонала через кадровые агентства. Структура интервью. Тютюник И.Г. - Подбор линейного персонала на основе профилей должности. Подбор персонала в филиалах в других регионах. Косянина М.В. - Подбор персонала при положительном имидже предприятия как работодателя. Компьютерные методики отбора персонала. Следующая встреча Клуба специалистов по работе с персоналом назначена на 10 апреля, планируемые темы - компетенции и топ-менеджмент. Подробности и отзывы участников вы можете прочитать на нашем форуме и в статье газеты "Совет директоров". |