+7(4912)289223
              289223@mail.ru

Можно ли прожить без миссии?

  Можно ли прожить без миссии (мы же не религия, а делом занимаемся!!!)? - Да, конечно, можно. Особенно если у Вас

  • 1) стабильная компания, где совсем нет смены кадрового состава,
  • 2) Вы не открываете и даже не планируете к открытию филиалы, новые торговые точки, или представительства.
  • 3) Вы не заинтересованы в поисках новых направлений деятельности, не собираетесь приступать к выпуску новой продукции
  • 4) Вы не заинтересованы в привлечении дополнительного капитала со стороны инвесторов или нового партнёрства. В общем, если Ваша компания идеально стабильна и статична, то тратить время на описание концепции деятельности Вашей компании её структуры (т.е. каким образом деньги Вы превращаете в товар, а затем снова в деньги, дабы спрогнозировать нужный Вам результат в условиях нестабильности среды) нет никакой необходимости.

  И так, Всем всё понятно!

Но если хотя бы один из этих пунктов актуален для Вашей компании на сегодняшний день, если в ближайшее время Вы планируете динамичное расширение, диверсификацию, внедрение на новые рынки, то сделать это будет проще всего с помощью отлаженной системы, в которой каждый сотрудник чётко представляет весь спектр своих функций и несёт за это полную ответственность.

Когда такая концепция составлена, становится понятнее, как правильно распределить ресурсы, которыми располагает предприятие, чтобы оно работало эффективнее.

Как правильно сформулировать стратегию и миссию фирмы? Во многих организациях сталкивались с тем, что сразу это сделать невозможно, и первоначальная версия порой дорабатывается ещё полгода. Специалисты советуют начать с ответа на вопрос - зачем? Т.е концепцию, объясняющую основную идею бизнеса и то, какие потребности, и какой группы людей (потребителей) фирма стремиться удовлетворить.  К примеру, зачем мы занимаемся бизнесом? Какие результаты хотим получить? Полученные ответы и определят так называемую миссию организации. Затем нужно обозначить, каким же образом эта конечная цель будет воплощаться в жизнь. Это и есть стратегия.

Составление стратегии начинается с ответа на вопросы: что? кто? когда? и сколько? То есть определяется, какие части работы, задачи (что)- выполняет каждое из структурных подразделений фирмы (кто). При этом желательно подробно прописать обязанности и полномочия начальников отделов, каждого сотрудника. Рекомендуется отдельно определить функции и отдельно - задачи каждого (различие в том, что функции нужно выполнять постоянно, а задачи - лишь на определённом этапе и за ограниченный период времени). Составив такую схему, вы определите степень ответственности подразделений и каждого работника за выполнение общего замысла. Также станет понятно, кого привлекать для выполнения определённых функций и решения задач. Так происходит привязка бизнес-программы к организационной структуре фирмы.

Затем нужно закрепить решение задач за определёнными сроками (когда). Напоследок остаётся важный вопрос: сколько будет стоить реализация полученной вами схемы бизнеса? Полученный бюджет сравниваются с теми финансовыми, человеческими и прочими ресурсами, которыми располагает бизнес. И если последних не хватает - значит, поставленные цели или выбранные способы их выполнения оказались нереальными. Тогда надо вернуться к началу и повторить все процедуры заново, и так до тех пор, пока в итоге не сложится бизнес-программа, для реализации которой у фирмы есть возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС - ПРОГРАММИРОВАНИЕ

 

 

Бизнес -программирование даёт согласование между собой ответы на вопросы - КТО, ЧТО, КОГДА, КАК, СКОЛЬКО должен делать в компании

 

 

Кто?              

                  

                           Подраз-

                         деления

что?                             Цели,

                                  задачи,

                               функции

Что?

Кто?           Структура

что? кто?

Сколько?                       Бюджетиро

Когда?                             вание

Что?

Кто?           логистика

Кому?

зачем?

            миссия

Что?

Когда?                Программа

Кто?

 

                                                                                                                                       

 

Итак, в результате определения миссии и стратегии бизнеса вы получаете согласованные между собой ответы на вопросы, кто, что, когда, как, сколько должен делать в компании. Если ответы соответствуют реальному положению дел в фирме, а не составлены ради формальности, то полученная концепция поможет предприятию динамично реагировать на любые изменения внутренних и внешних условий.

Екатерина Каракуц,

Психолог, бизнес-консультант

ККЦ «Профессионал»

 
© 2007 
-2020
Консультационно-кадровый
центр "Профессионал"
г. Рязань, ул. Ленина, д. 10, офис 25
тел. +7(4912)289-223.
e-mail: office@hrconsult.ru
быстрый переход:
на главную
на форум
Разработка сайта -
Студия "Avantum"